top of page

L'Apéro de L'Appart "Double A"

Public·11 membres

Sochinenie Po Kartine Pervyi Sneg 7 Klass


V nachale zamuzhestva zhizn moya v Peterburge bila ochen trudnoy. Pervim delom po priezde ya dolzhna bila nemedlya zanyatsya nashim domom na Angliyskoy naberezhnoy, s kotorim postupili odnazhdi tak zhe, kak i s bezheckim, tshchatelno ochistiv ego ot vsey obstanovki: v nem ne tolko ne ostavili stula, no dazhe sorvali so sten derevyannie reznie paneli i mramornie oblicovki kaminov. Muzhu deystvovali na nervi pustie komnati. On ochen toropil menya s ustroystvom, zhelaya poskorey ustanovit pravilniy poryadok zhizni. Nachalas usilennaya begotnya po magazinam, i ya srazu ochutilas vo vlasti oboyshchikov i vsevozmozhnix postavshchikov. V Peterburge tak mnogo banalnogo v smisle obstanovki, tak trudno nayti chto-nibud originalnoe! Dlya kaminov, po rekomendacii Gogolinskogo, ya obratilas k ochen iskusnomu rezchiku, Volkovickomu, kotoriy preserezno predlagal mne sdelat kamin v stile "vampir", a iz magazina Korovina yavilsya prikazchik s zagranichnimi obrazchikami mebelnoy materii, okrestivshiy vse svetlo-zelenie tona -- "viardo", chto oznachalo vert deau, cveta morskoy volni. Trudno bilo v korotkiy srok soglasovat ves "vampir" s "viardo", i ya, kak mogla, chastyu ot starevshchikov, chastyu na aukcionax, priobretala krasivie veshchi, ustraivaya dom, po vozmozhnosti, uyutno. Viruchili menya akvareli xoroshix masterov iz moey kollekcii, kotoruyu ya eshche s nezapamyatnix vremen s lyubovyu sobirala. Razveshennie v bolshom kolichestve po stenam, oni ochen ukrasili nashi komnati. Vo vremya ustroystva doma ya natknulas na ochen strannuyu chertu v xaraktere moego muzha. Kogda mne v konce koncov udavalos nayti chto-nibud interesnoe, no pochemu-libo ya ne reshalas kupit -- inogda prosto cena pugala, -- ya shla k muzhu za sovetom i kazhdiy raz v takix sluchayax poluchala otkaz. Eto serdilo menya, potomu chto otkaz chasto bival ni na chem ne osnovan. Ya prosto slishala lakonicheskoe, obezoruzhivayushchee "net" -- i bolshe nichego, a mezhdu tem veshch prodavalas ili na aukcione uxodila v chuzhie ruki, chto bilo ochen dosadno: xoroshie veshchi redki. Mnogo ya iz-za etogo "net" propustila xoroshix veshchey, kotorie muzh potom, po moim opisaniyam, i sam zhalel, govorya: -- Kak zhal, chto ti ne kupila kandelyabri. -- Da, zhal, no ved ti sam ne zaxotel ix priobresti. -- Pravda, no, znaesh, est takaya nemeckaya pogovorka: "Kto mnogo sprashivaet, tot mnogo poluchaet otkazov". -- Eto bila ego lyubimaya pogovorka, no v to vremya ya neponyala, k chemu ona otnositsya. I tak vsegda, vo vsem: chto ni sprosish -- vse "net" da "net". Inogda ya teryalas, ne znaya, kak postupit, i eto bivalo ochen muchitelno. Trudno bilo obyasnit v etom razumnom cheloveke takuyu nelogichnost. Raz kak-to ya reshilas sdelat krupnuyu zatratu, ne sprosyas ego soglasiya, i ochen trusila, boyas navlech na sebya neudovolstvie muzha. Kogda on uvidel veshch, on tolko sprosil: -- Dorogo eto stoit? Ya so straxom skazala cenu. -- Umnica... Valyay... Ex, chto tam smotret! On v etot den bil ochen v duxe i tut zhe stal komu-to xvastatsya moim umeniem vse xorosho ustroit. S toy pori ya bolshe ego ne bespokoila voprosami i ponyala, chto v nem sidel silneyshiy dux protivorechiya. No poka ya do etogo doshla, mne mnogo prishlos perezhit tyazhelix minut. Muzh bolshe vsego lyubil svoy lichniy pokoy, i odna misl, chto chelovek priblizhaetsya k nemu s prosboy ili voprosom, zaranee uzhe vizivala v nem otpor i nedovolstvo. On gotov bil soglasitsya s kakim ugodno sovershivshimsya faktom, lish bi ostavili ego v pokoe. Kogda on ukladivalsya v dorogu, on bival osobenno ne v duxe ot voprosov ego cheloveka, chto brat i chto ostavit. Chtobi otdelatsya, on otvechal: -- Vali, vali... -- Kak zhe, vashe siyatelstvo, nado vse ulozhit... Knyaz govoril s dosadoy: -- Vali, ya tebe govoryu... Kogda priedesh, razlozhish. Odno obstoyatelstvo otravlyalo mne zhizn v Peterburge: otnosheniya s rodney muzha. Ostafeva, kotoraya v nachale nashego znakomstva s knyazem smotrela takimi snisxoditelnimi glazami na uxazhivanie brata za mnoy, vdrug pochemu-to strashno rasserdilas i dazhe rassorilas s nim, kogda on zhenilsya na mne. Chto moglo ee rasserdit? Pochemu uxazhivat mozhno, a zhenitsya nelzya? Po-vidimomu, ne udalis ee rascheti, chto-to sorvalos. Veroyatno, ey xotelos ostatsya mezhdu nami, prodolzhat bit shirmoy i pokrovitelstvovat mne, polzuyas etim falshivim polozheniem dlya svoix koristnix celey -- ustraivat svoi dela. Tak ili inache, no kogda ya vishla zamuzh, mi perestali videtsya. Nashi dobrie otnosheniya, ee vostorgi ot moego golosa, komplimenti -- vse poshlo nasmarku, budto etogo nikogda ne bilo. Eto polozhenie tem bolee bilo glupo, chto ona zhila so svoey semey v nashem dome, so storoni Galernoy. A eshche glupee bilo, chto ya sama, iz-za pechnix ee zhalob na nedostatok, szhalivshis, odnazhdi ugovorila knyazya, eshche do nashey svadbi, otdat ey, konechno darom, etu kvartiru. Muzh potom ne raz uprekal sebya i menya za etu slabost: -- Vidish, zachem tebe nuzhno bilo prosit za nix? Tak i znay: lyudi vsegda platyat za dobro zlom... Poprobuy-ka teper ot nix otdelatsya, vot kogda oni zakrichat...Ved nikto ne uznaet i ne poverit, chto eto ti vixlopotala kvartiru, a oni vsem protrubyat, chto ti ix otsyuda vignala. -- No ved eto budet nepravda, nespravedlivo... -- A chto takoe spravedlivost? Vot ona, tvoya spravedlivost -- i on pokazal ogromniy, zhirniy kulak. Posle zhenitbi brata Ostafeva tak vzbesilas na nas, chto nastroila vrazhdebno i svoix sester, Zibinu i knyazhnu Veru Nikolaevnu, a s nimi i vsyu rodnyu ot mala do velika, bez isklyucheniya. Zibina, podstrekaemaya sestroy, dazhe razletelas odnazhdi k odnomu ochen visokopostavlennomu licu s prosboy rastorgnut nash brak, no poluchila otkaz na tom osnovanii, chto ee brat velikovozrastniy i mozhet kak xochet raspolagat soboy. Vse eti merzosti, k sozhaleniyu, vsegda do nas doxodili: dlya etogo vsegda naxodyatsya osobie druzya. Nevinosimo bilo stalkivatsya nevznachay s etimi lyudmi, glyadevshimi na menya pri vstrechax kak na stenu, a potom userdno zloslovyashchimi obo mne, raznosya po znakomim i neznakomim nebivalshchini, osuzhdaya kazhdiy moy shag, kazhdoe slovo. Opyat zanili moi starie rani, opyat raz navsegda uyazvlennaya dusha pochuvstvovala znakomuyu bol... Ostafevskaya semya priznavala tolko titulovannix. Chelovek s obiknovennoy familiey, xotya i ochen poryadochniy, ne vnushal im uvazheniya: oni stavili ego ni vo chto. Oni vechno govorili o svoix visokopostavlennix znakomix, no zato vse eti knyagini i grafini, kotorimi oni tak kichilis, zaochno nazivaya ix "Mimi" i "Fifi", tretirovali ix, a oni, v svoyu ochered, davili prezreniem ostalnix smertnix. Dlya etix lyudey lichnie dostoinstva, dushevnie kachestva, talanti ne prinimalis v raschet: im podavay tolko titul, togda eto chelovek. Muzha eti vrazhdebnie otnosheniya ne tyagotili, i on kazalsya ko vsemu ravnodushen. Ya zhe, s moey boleznennoy vpechatlitelnostyu, vse chuvstvovala i ot etogo stradala. Zlobe ix, kazalos, ne budet konca, kak vdrug, goda dva spustya posle nashey svadbi, obstoyatelstva srazu izmenilis. V odin prekrasniy den muzh povez menya k svoim sestram, a cherez nedelyu vsya rodnya, v polnom sostave, yavilas k nam na semeyniy obed. Ya ne prixodila v sebya ot izumleniya i ne znala, chemu pripisat etu metamorfozu. Delo zhe bilo ochen prosto. Obiknovenno k prazdnikam muzh delal vsem sestram, plemyannikam i plemyannicam krupnie denezhnie podarki. No, kogda vsya eta kompaniya srazu, bez maleyshey prichini, tak izmenilas k nam, on so svoey storoni prekratil vidachu deneg. Proshlo neskolko prazdnikov. Podschitav ubitki, oni uvidali, chto eta ssora bila im krayne nevigodna, i malo-pomalu stali sdavatsya, zaiskivat i nakonec napisali muzhu pismo v kislo-sladkom primiritelnom tone. Vyacheslav xorosho ponimal nekotorix lyudey, a glavnoe -- svoyu rodnyu. On xorosho znal ix slabosti i, zadev opitnoy rukoy izvestnuyu strunu, vizval zhelaemiy akkord. "O lyudi, lyudi", -- govoril on, kogda emu udavalas ego taktika, i vsegda bival ot etogo v vostorge. S rodstvennikami i vishlo kak po pisanomu, i on torzhestvoval na semeynom obede: nenavidya dryazgi, on predpochital xudoy mir dobroy ssore. Voobshche, Vyacheslav ne bil ni s kem iz rodnix osobenno druzhen. Ostafeva ochen ego razocharovala i poteryala v ego glazax s posledney istoriey. No kogda on vstrechalsya so svoimi, on vstrechal ix s burnim veselem, poxozhim na udal, s kakoy-to podcherknutoy, delannoy neprinuzhdennostyu i predupreditelnostyu. V takie dni ot nego zarazhalsya ves dom, vse begalo, suetilos. Tolko rodnya na poroge, kak on krichit vo vse gorlo: "Shampanskogo". Nashi razgovori, otnosheniya -- vse sozdavalos i podderzhivalos isklyuchitelno shampanskim, drugoy atmosferi ne sushchestvovalo. Eshche v takoy zhe nadsade bival Vyacheslav, kogda ya pozovu obedat xudozhnikov. Kak tolko zavidit ix, on tozhe krichit: "Shampanskogo..." Veroyatno, nekotorix lyudey on ne perevarival inache, kak skvoz dimku vina: emu s nimi bilo tyazhelo. Muzh ne lyubil iskusstva. Krome muziki, nikakaya drugaya otrasl ne interesovala ego -- ni starina, ni zhivopis, ni sovremennoe xudozhestvo. K xudozhnikam on otnosilsya s prezreniem, inogda s kakim-to strannim lyubopitstvom, tochno videl pered soboy nechto vrode zamorskogo zverya. O russkix portretistax on bil slabogo mneniya, govorya: -- Mne podavay portret, chtobi on bil poxozh na to lico, s kotorogo pisan. Mne kakoe delo, chto po-tvoemu eto xudozhestvennoe proizvedenie... A gde sxodstvo? Net, ya predpochitayu xoroshuyu fotografiyu. Ona po krayney mere peredaet cherti znakomogo lica... A eti gospoda!.. Ax, uzhas!.. Nalyapaet tebe kraski, razmalyuet, a cheloveka-to net. Da eshche plati za etu neimovernuyu maznyu... I kakie!.. Da izvol prixvalivat to, s chem ti sovershenno ne soglasen. A kak protivni ix pretenzii na poklonenie. Pokazhi mne, chto ti chego-nibud stoish, tak i priznaem tebya, a to lezet v znamenitosti, a sam i dela svoego ne znaet. Eto kakie-to urodci, kotorix vi svoimi axami i oxami pooshchryaete i tolko durachite obshchestvo. Vprochem, u kazhdogo svoy vkus... Lyubopitstvo i udivlenie vozbuzhdali v nem te iz xudozhnikov, ot kotorix emu sluchalos uslixat kakuyu-nibud zdravuyu misl, kak budto ot kategorii podobnix lyudey on etogo nikak ne ozhidal. Bolshe vsex on uvazhal Viktora Vasnecova za to, chto, nesmotrya na slavu, on bil praktichnim, menee "bogema", chem drugie, sereznee i umel sostavit sebe sostoyanie. Vsex ostalnix, kto ne podxodil k etomu tipu, on schital nichtozhnimi, ne priznavaya za nastoyashchix lyudey. Na moyu strast k iskusstvu i kollekcionerstvu on smotrel snisxoditelno, kak na igrushku izbalovannogo rebenka, i ko vsem moim xudozhestvennim zateyam, ustroystvu masterskix v gorode i derevne on primenyal izvestnuyu poslovicu, perefraziruya ee -- "chem bi zhena ni teshilas, lish bi ne blazhila". Pod "blazhyu" on ponimal koketstvo i, veroyatno, nevernost. Lyubov k iskusstvu u vsex bez isklyucheniya on schital zabavoy, ne delayushchey nikomu vreda, no i ne prinosyashchey nikakoy polzi. Tak zhe strogo on otnosilsya i k muzikantam. Naprimer, buduchi ochen druzhen s violonchelistom Davidovim, no silno kritikuya ego obraz zhizni, on do tex por ne uspokoilsya, poka ne zastavil ego postupit na sluzhbu v kakoy-to bank, govorya emu, chto u nego dostatochno vremeni dlya odnogo i drugogo i chto mislyashchemu cheloveku bit isklyuchitelno muzikantom -- nedostatochno i unizitelno dlya ego dostoinstva. Vo vremya vistavki kartin Viktora Vasnecova (v 1899 godu) v Peterburge ya ustroila obed, priglasiv, krome nego, Repina, Vrubelya, Gogolinskogo i Aleksandrovskogo. Muzh, po obiknoveniyu, nachal obed s shampanskogo. On bil vesel, da i vse bili ochen veseli, druzhno pili, boltali, sporili. Repin, kak vsegda, staralsya skazat chto-nibud osobennoe i, sporya o chem-to s Vrubelem, neostorozhno proronil: Da vi i risovat-to ne umeete... Ya ne umeyu? -- voskliknul udivlenniy Vrubel. -- Net, eto vi ne umeete, i ya vam seychas eto dokazhu. Chtobi pravilno narisovat figuru, vi do smerti zamuchaete naturshchika, a ya nachnu chelovecheskuyu figuru na pamyat, xotya bi s pyatogo palchika nogi, i ona viydet u menya pravilnaya i proporcionalnaya... Vse prislushivalis k etomu sporu i ochen smeyalis nad otvetom Vrubelya. Viktor Vasnecov v etot vecher bil osobenno v duxe. Posle obeda, za ryumkoy likera, Vyacheslav sprosil ego: Mnogo li vi na svoem veku napisali portretov? Net, nemnogo, no mogu s gordostyu poxvalitsya, chto ni odnogo ya ne napisal za dengi, osobenno s druzey. Ya lukavo posmotrela v storonu Repina. On tixonko pomalkival v svoem uglu. Bolshoe udovolstvie dostavili mne slova Vasnecova. Do smerti nadoelo mne pozirovat Repinu. Pisal on i risoval menya chut li ne shest ili sem raz, muchil bez konca, a portreti vixodili odin xuzhe drugogo, i kazhdiy raz iz-za nix u menya bivali nepriyatnosti s muzhem: on ix prosto videt ne mog. Krome togo, naskuchili mne repinskie neiskrennost i lstivost, naskuchila eta manera kak-to xitrenko podmazatsya k zakazu, prichem on vnachale vsegda delal vid, chto emu tolko vas i xochetsya napisat: "Vot tak... Kak xorosho... Kakaya krasivaya poza..." Potom ya sdelalas "boginey", "Yunonoy", a tam, glyadish, prixoditsya platit tisyachi i tisyachi, a s "bogini" napisan ne obraz, a grubaya karikatura. V osobennosti za odin portret ya ochen rasserdilas. Repin vsegda boyalsya krasivix skladok, myagkix tkaney v zhenskix portretax. Emu, kak istinnomu peredvizhniku, podavay rogozhu: imet delo s ney emu bilo pokoynee. Zateyal on kak-to pisat menya v chernom domashnem plate, sherstyanoy yubke i shelkovoy koftochke, i k etomu bolee chem skromnomu tualetu on nepremenno zaxotel prilepit mne na sheyu pyat ryadov krupnogo zhemchuga. Kak ya ni otgovarivalas, ni protivilas, on nastoyal na svoem. V rukax u menya bila tetrad romansov Chaykovskogo. Tak zhe kak u Tarxanova na portrete torchal desheviy puzatiy grafin so stakanom, predstavlyayushchie atributi lektora, tak i ya bila izobrazhena s atributami pevici. Podobnaya illyustraciya ukazivaet kazhdomu bez oshibki, k kakomu cexu prinadlezhit zakazchik portreta. No vse bi eto nichego -- portret vixodil dovolno udachniy, svezhiy po kraskam. Krasnovatiy loskut starinnoy materii na fone xorosho garmoniroval s cvetom lica, platya i zhemchuga, i, k schastyu, oblozhka romansov Chaykovskogo bila edva vipisana, i na ney ne krasovalos imya izdatelya i adres. No vot beda, rabota portreta bila kak-to prervana po sluchayu moego otezda, i v moe otsutstvie Repin, uboyavshis, veroyatno, cvetistogo tona, namazal vmesto nego prochnuyu shtukaturnuyu stenu korichnevogo kolera. Naverno, u nego s poslednim mazkom svalilsya kamen s dushi, i on svobodno vzdoxnul. Dlya takogo mastera, kak on, ya schitayu neprostitelnim perepisivat chto-libo na portrete bez naturi. Etogo ne sdelaet dazhe uchenik. Potom portret bil mne lyubezno predostavlen vzamen pyati tisyach rubley. S muzhem u menya opyat iz-za nego vishla istoriya. On ne na shutku rasserdilsya i za dengi, i za neudovletvoritelnuyu veshch: -- Bozhe moy, da kogda zhe eti xudozhniki tebya prouchat i tak tebya namalyuyut, chto raz navsegda otobyut oxotu k podobnoy pachkotne... I kazhdiy moy noviy portret neizmenno soprovozhdalsya nepriyatnostyami, no ya opyat i opyat pozirovala po prosbe Repina, neutomimo sporya s nim iz-za pozi i bezbozhnoy bezvkusici v vibore kresla, na kotoroe ya dolzhna bila opiratsya ili sidet. Vse-taki mne ne udalos izbezhat bukovoy kachalki -- ideal Repina, -- na kotoruyu ya neminuemo popala na odnom uglevom etyude. Krome menya, on napisal eshche kompozitora Kyui v etom zhe nelepom kresle, Duze i eshche neskolkix chelovek vse na tex zhe tonetovskix ili venskix kachalkax. Ne ponimayu, chto oni emu tak dalis? Kak vsegda, portret vo ves rost ego ustrashal, i pochemu-to nogi na zhenskix portretax u nego nikogda ne bili dopisani. Poetomu bar. Shteyngel, bar. Ikskul napisani im s otrublennimi po shchikolotku nogami, tochno ne xvatilo xolsta. Shleyfov on tozhe, po-vidimomu, do smerti boyalsya. Na moem poslednem portrete vo ves rost malo togo, chto otsutstvovali nogi, no i ruka okazalas slomannoyu, tochno pristavlennoyu. Repin dva raza prisilal mne etot portret, i ya dva raza ego otsilala. Odnazhdi on vistavil ego, no ne posmel napisat, chto eto ya, a nazval ego po katalogu "Povelitelnica" -- veroyatno, on xotel menya etim uyazvit, no ya bila v vostorge, chto eta "povelitelnica" ne prichinila mne novoy drami s muzhem i novix neizbezhnix rasxodov. Raz Repin priexal k nam v derevnyu pogostit, i tut sluchilas dlya Kitu bolshaya nepriyatnost: on zadumal napisat ee portret. Konechno, kak i vsegda, pri etom bil pushchen v xod izvestniy "repertuarchik". Nachalis nameki, kak xorosho bilo bi imenno ee napisat: on otxodil, podxodil k ney na kruglenkix sognutix nozhkax, prichem sam delalsya malenkiy-malenkiy, shchurilsya i, zakativaya glaza, govoril: "Ax... Da... Kak xorosho..." Bednaya Kitu ne na shutku vspoloshilas ot etogo predlozheniya -- ona dovolno nasmotrelas na moi mucheniya. No prishlos vse-taki sdatsya. Pritom Repin tonko dal ponyat, chto on eto tak, iz druzhbi i zhelaniya sdelat mne udovolstvie, xochet ostavit "pamyat" o svoem prebivanii. Posle etogo otkazivatsya bilo nevozmozhno. V sushchnosti, Repin imel v vidu ne Kitu, on davno podbiralsya k moemu muzhu, uxazhival za nim, no poluchil nesma kategoricheskiy otkaz. Menya zhe on tolko chto pisal i ochen neudachno. Takim obrazom, ostavalas odna Kitu, kotoraya ne nashlas i ne posmela dat emu otpor, kak knyaz. Nakonec nachalis dlya bednoy Kitu seansi. V masterskoy po utram rabotala ya, i Repin lyubezno daval mne soveti i v to zhe vremya delal nabroski. Raz on, shutya, napisal s menya malenkiy etyudik kraskami so spini, za molbertom, s naturshchicey na fone. Eto, nesomnenno, moy luchshiy "portretik", im napisanniy. Posle zavtraka v masterskuyu prixodila Kitu v belom sukonnom plate i solomennoy shlyape. V masterskuyu dnem nikto ne vxodil, chtobi ne meshat. Vnachale vse shlo xorosho. No raz Kitu prishla ko mne v otchayanii, prosya moego vmeshatelstva. Delo v tom, chto Repin vzdumal napisat za spinoy Kitu otkritiy pestriy, sitceviy zontik. Eta vidumka silno ne ponravilas Kitu, tak kak ona nikogda ne upotreblyala i voobshche ne lyubila zontikov. K tomu zhe, kakoy smisl imela eta veshch, esli portret pisalsya v komnate, na temno-zelenom plyushevom fone? Dlya takogo krupnogo mastera podobnaya bezvkusica bila neprostitelna. Tut atributi dazhe ne soglasovivalis s xarakterom lichnosti. Ya goryacho vstupilas za Kitu, vpolne razdelyaya ee neudovolstvie. No, kak ya ni sporila, kak ni dokazivala etu bessmislicu -- kazhetsya, eshche nemnogo, i vishla bi ssora, -- on upersya na svoem. Tak Kitu i ostalas v strogom angliyskom kostyume s pestrim sitcevim zontikom na pleche. Kazhdiy raz, kak ona shla pozirovat, kak na zaklanie, ya chitala trogatelnuyu grust v ee virazitelnix glazax. K sozhaleniyu, etot portret, kazavshiysya vnachale svezhim, teper silno potusknel. Ya obyasnyayu eto tem, chto Repin, veroyatno dlya ekonomii, pishet vsegda svoi kartini na samom prostom kerosine, a etot produkt imeet svoystvo so vremenem zheltet. Moi portreti tozhe vse potuskneli, veroyatno, ot toy zhe prichini. Uezzhaya, Repin, dolzhno bit, zabil, chto on xotel ostavit "pamyat o svoem prebivanii" u menya, i za etu "pamyat" ya tozhe uplatila emu tisyachi. Voobshche mne mnogo prishlos posporit s Repinim. Nedostatok vkusa, porazhayushchiy u xudozhnika, otsutstvie vsyakogo instinkta krasoti privodili menya v polnoe nedoumenie. V ego masterskoy i v dome -- ni veshchici izyashchnoy ili starinnoy, vse bilo xolodno, plosko, deshevo i gryaznovato. Mnogo rasskazivali mne o Repine i ucheniki ego, i lyudi, imevshie s nim delo, vo mnogom uprekaya i osuzhdaya ego kak cheloveka. No chastnaya zhizn Repina ne interesuet menya. Odnako komu dano mnogo, s togo mnogo i vzishchetsya. Obshchestvo nalozhilo na nego venec slavi, i nevolno xochetsya ponyat, kakim obrazom on doshel do nee. Ne tem li, chto userdno ugozhdal, podlazhivalsya k tolpe? Ne s


À propos

Début dès Septembre, c haque jeudi, de 18h à 19h, un apéro e...

bottom of page